понедельник, июня 29, 2009

Автомобили-легенды

В истории автомобилестроения хватает примеров, когда с созданием новой машины начиналась целая эпоха. Рукотворные «железные кони» меняли не только долгосрочную стратегию автопроизводителей, но и образ жизни людей, их привычки. Издание Forbes задалось целью выбрать десятку автомобилей, которые наиболее серьезно повлияли на человечество.

Для того, чтобы составить этот список, журнал проконсультировался с тремя автоэкспертами: обозревателем для сайта NADA Майком Каудиллом, вице-президентом компании TNS Линкольном Мерихью и генеральным директором Auto Trader Classics Робом Хатингом. Они отбирали машины, отталкиваясь от таких факторов, как дизайн, комфортабельность и долгожительство на рынке.

Так, например, американский «Форд Мустанг» покорил потребителей, когда его впервые представили на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке в 1964-м. Всего за год в США было продано полмиллиона этих мощных спортивных машин. Современная модификация «Мустанг» остается востребованной на депрессивном авторынке США — только в мае было продано 8,812 тыс. этих машин. По словам Мерихью, это был первый пони-автомобиль. Оригинальный дизайн с длинным капотом, короткой палубой органично подчеркивает двигатель. Такое смелое для своего времени решение не могло не повлиять на популярность этой марки.

В категорию «народный автомобиль» попал «Фольксваген Битл» — знаменитый «жук». Работа по созданию этой машины началась с благословения Адольфа Гитлера в 1938 г., но его жизнь была продолжительной. «Битл» сняли с конвейера лишь в 2003 году.

Совсем иная судьба постигла восточно-германский автомобиль «Трабант». Правительство ГДР хотело доказать, что способно предоставить дешевый транспорт для всех рабочих. Однако по всем параметрам «Трабант» проигрывал своим капиталистическим конкурентам: прежде всего, он был крайне ненадежен. По словам Мерихью, проигранная конкуренция на рынке автомобильном, как и в целом на потребительском, была причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря.

Автомобиль марки «Джип Чероки» не влиял на внутренню политику государства, однако он действительно изменил автопромышленность США на многие десятилетия вперед. Это был первый внедорожник среднего размера. А его младший брат «Додж Караван», представленный в 1984 г., начал эру мини-вэнов, особенно популярных среди дружных американских семей.

Не обошли вниманием эксперты Forbes и маленькую модель «Юго», созданную сербской корпорацией Zastava. Эта марка перевернула американский рынок в середине 1980-х гг., с невероятной розничной ценой — $3,99 тысячи. Суперкомпактная машина шла нарасхват, поскольку качество явно превосходило цену. Однако триумф Zastava был недолгим. Санкции ООН, введенные против Сербии в 1992 г., поставили крест на продвижении их автомобилей на мировые рынки. Для компании это стало наказанием не меньшим, чем режим тогдашнего сербского лидера Слободана Милошевича и бесконечные сербо-хорватские войны.

А вот автомобилем нового тысячелетия, по версии Forbes, назван новомодный гибрид «Тойота Приус», покоривший рынок США в прошлом году с объемом продаж свыше 155 тыс. авто. «Приус» оказался первым экологически чистым автомобилем. «Без всяких сомнений можно сказать, что „Приус“ стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали», — считает Майк Каудилл.

Машин советского и постсоветского производства в списке замечено не было.

  • Раз уж идёт речь об автомобилях, не стоит забывать, что страхование является одним из основных условий их эксплуатации. Поэтому, купить осаго - самое верное решение для автовладельцев. Счастливой дороги!
  • Раскрывается весь мир книги на этом замечательном ресурсе.
Copyright © Лучшее, что мне встретилось в Сети